Вождение автомобиля, обучение вождению.      
 

Глава 7 - ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ В ГИБДД

Площадка
Эта тема несколько преждевременна, но всё же я включил её сюда уж больно она гармонирует с первыми шестью упражнениями – не удержался. Прежде всего, я должен открыть общеизвестную тайну, что любые экзамены «возбуждают» особенно когда уж так хочется завладеть водительским удостоверением как можно быстрее. Шлейф возбужденной психомоторики будит преследовать Вас на каждой новой попытке сдачи экзамена. Вы должны быть к этому готовы, по крайне мере к тому, что попытка будет ни одна. А значит запоминайте! Все, что вам покажется странным или более того, постарайтесь принять как должное. Весь идиотизм заключается в том, что от Вас будут хотеть следующего.

Довольно четко показать свои навыки пользоваться органами управления. Для этого:

На каждом из пяти упражнений (на площадке) существует линия «старта» и линия «стоп». Перед которыми, в обязательном порядке, следует остановить авто, не пересекая линии, выключить передачу и зафиксировать его стояночным тормозом. Весь процесс обучения отводится на оттачивание мастерства по выполнению основных элементов, а «сыпятся» люди на элементарном – пересечении линии стоп. И единственное, что я слышу после этого: "Ой, а я забыла!".

Р-а-с-с-л-а-б-ь-т-е-с-ь! И не ждите заветной «корочки».

Ничего не ждите от экзамена, просто сосредоточенно покажите - чему Вы научились!

Итак – площадка.
Основные пять элементов:

1. Змейка или фигурное вождение.
Задача: аккуратно проехать, не сбивая элементов разметочного оборудования между вешками.
Цель: научиться чувствовать габариты автомобиля (в жизни вы будете маневрировать в живых кварталах и на узких улицах) – верьте на слово, пригодиться!

 

Обучение вождению автомобиля.

Начнем
Органы управления (педали и рычаги)
Посадка на рабочее место водителя
Что такое сцепление? и причем здесь яичница?
Коробка передач (КПП)
Тронемся дамы и господа!
Первый этап сдачи экзаменов в ГИБДД (упражнения на площадке)
Город. Дорога и пробка - самый лучший наставник
Советы тем, кто только начинает водить
Как справиться с собой?
Какой привод выбрать?

Статьи о вождении.

Обучение вождению - немного нескучной теории
Как стать настоящим водителем - несколько полезных советов
Правильное вождение - меньше затрат на ремонт
Скорость – враг ресурса. Зависит ли износ шин от скорости движения автомобиля?

Автомобиль для начинающих.

Устройство автомобиля - доступным языком
Покупка автомобиля - как не промахнуться?

ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ - скачать PDF

2. Разворот в ограниченном пространстве.

Это габаритный квадрат 8 на 8 метра.

Задача: развернуть транспортное средство на 180 градусов. При этом, оставаясь в границах элемента.

Цель: научиться чувствовать передний и задний габарит транспортного средства, а также маневрировать задним ходом.

3. Параллельная парковка.

Элемент «мудрый». Не всякий учитель научит вас этому сразу.

Дело все в том, что наверно это единственный элемент, который потребует от Вас истинного понимания и чувства, а не тупого заучивания. Для городских условий, а особенно для Москвы этот элемент архи важен – парковаться нужно уметь быстро и легко (тогда и жить будет легко).

Задача: поставить автомобиль параллельно проезжей части к тротуару, между двумя другими автомобилями (вешками).

Цель: научиться чувствовать каждый габарит автомобиля по кругу, и маневрировать задним ходом.

4. Постановка авто в «бокс» или габаритный дворик.

Задача: поставить автомобиль в габаритный дворик задним ходом.

Цель: научиться маневрировать задним ходом.

Элемент простой, но извечная мука понять, в какую сторону поворачивать руль, не будет Вам давать покоя долго.

5. Трогание на подъем (эстакада).

Его ошибочно называют «эстакадой». На самом деле эстакада ни при чем. Важно умение тронуться с места на подъём без отката назад. Вспомните, практически вся Москва, как говориться на холмах и тысячи перекрестков Москвы находятся в таких местах, где приходиться трогаться на подъем.

И вот зажегся зеленый свет, машина на подъеме, и Вы гонимые светофорным «синдромом» неловкими движениями пытаетесь тронуться. А сзади Вас подпер «мерс», а его бампер и фары стоят столько, сколько Ваша машина (хотя конечно, каждому своё).

Будем учиться!

1. Поставьте автомобиль на подъём.
2. Придерживая сцепление и тормоз, выключите передачу и зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом «ручником»
3. Плавно отпуская ТОРМОЗ, проконтролируйте, зафиксирован ли автомобиль в действительности.
4. Сцепление в пол.
5. Включаем первую передачу.
6. Добавляем оборотов (примерно до средних).
7. Плавно отпускаем сцепление до появления легкой вибрации и небольшой потери оборотов двигателя.
8. В этом месте жестко придерживайте педаль сцепления (слушайте двигатель, слушайте машину).
9. Педаль газа держим стабильно.
10. Правой рукой отпускаем ручной тормоз.

Машина мягко тронется (если не бросите сцепление). На самом деле это лишь один , на мой взгляд, самый легкий способ тронуться с места на подъем. Он долог, хотя надежен. Профессиональному водителю не требуется фиксировать машину ручником, он чутко чувствует и умело действует одной волшебной педалью сцепления, он может не только легко тронуться на подъём, но и свободно удерживать автомобиль на месте.

Cистема ШТАФНЫХ баллов

«ТРОГАНЬЕ НА ПОДЁМ »

ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ:

БАЛЛЫ

сбил элемент разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

5

пересёк линию стоп на наклонном участке

5

не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке

5

допустил откат ТС при трогании на наклонном участке

5

пересёк стоп линию

5

СРЕДНИЕ НАРУШЕНИЯ:

-

при выполнении упражнения двигатель заглох

3

не включил нейтральную передачу после остановки на работающем двигателе

3

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией стоп

3

«РАЗВОРОТ»

ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ:

БАЛЛЫ

сбил элемент разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

5

пересёк линию стоп

5

СРЕДНИЕ НАРУШЕНИЯ:

-

при выполнении упражнения двигатель заглох

3

не смог въехать в бокс при однократном включении передачи заднего хода

3

не включил нейтральную передачу после остановки на работающем двигателе

3

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией стоп

3

Нужно помнить , что 5 баллов экзамен не сдан - До свидание, до следующего раза!
Сумма балов за средние и мелкие нарушения суммируется!
К экзаменам в ГАИ на получение водительского удостоверения «В» допускаются лица, возраст которых достиг 18 лет.
Экзамены принимаются только у лиц, имеющих постоянную или временную прописку (регистрацию для Москвы).

В РЭО ГИБДД необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление, заполненную экзаменационную карточку водителя и свидетельство о прохождении обучения по программе соответствующих категории транспортных средств. При самостоятельной подготовке к сдачи экзаменов экстерном, без специального обучения, (такая форма сдачи экзаменов разрешена, в частности в Москве) свидетельство о прохождении обучения предоставлять не требуется.
2. Справку мед. учреждения установленного образца о годности к управлению.
3. Квитанции сбербанка об уплате пошлин за экзамены и водительское удостоверение.
4. Паспорт.

Квалификационные экзамены состоят из трех частей: теоретического ПДД и двух этапов практического экзамена. Первый этап на площадке, второй этап – на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения.

Совет: в каждом РЭО ГИБДД висят схемы испытательных маршрутов. Постарайтесь за день до экзамена запомнить схему, и обойти маршруты пешком. Во время прогулки запоминайте знаки, разметку и т.д.

Каждая из трех частей экзамена оценивается независимо друг от друга по схеме «СДАЛ» - «НЕ СДАЛ».

В случае если кандидат получил отрицательную оценку за какую – либо из частей экзамена, пересдача раннее сданных частей экзамена не требуется.

Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене считается действительной в течение 3-х месяцев. По истечении указанного срока, кандидат должен сдать теоретический экзамен. Не сданный теоретический экзамен, автоматически отодвигает сдачу практических. Положительная оценка на первом этапе (площадка) тоже Действительна в течение трех месяцев. Повторный экзамен, как теоретический , так и практический, назначается не раннее, чем через 7 дней со дня проведения экзамена.

 © Андреев. Б. Л.


   
 
 

Directrix.ru - ???????, ??????? ??????