Хочу подчеркнуть, что любая НОВАЯ нашемарка - это лотерея, а любая юзаная нашемарка - это лотерея в кубе, приравниваемая по проценту удачных попаданий, увы, к лохотрону. Если у Вас есть хоть малейшая возможность - копите/занимайте/окредичивайте деньги на НОВУЮ. Поверьте, оно того будет стОить.
Ну а если уж совсем припёрло, и другого выхода нет....
Для начала рекомендую внимательно ознакомиться не с машиной, а с продавцом, как бы ни смешно это не звучало. Избегайте тех, кто предлагает на продажу несколько машин - это спекулянты-перекупщики, практически ничего хорошего Вы у них не найдёте. Не покупайтесь на машины, продаваемые сервисами или с платных стоянок - обычно это чуть подрихтованные и подкрашенные прямо по рже полутрупы. Лучший продавец - это частное лицо, выкатывающее машину из своего гаража или просто со стоянки перед подъездом. Обязательно поинтересуйтесь, сколько хозяев у машины было. Больше одного - хороший повод снизить продажную цену. Так же поинтересуйтесь конкретной причиной продажи "машины в отличном состоянии" :)
Смотреть на самой машине:
1) Двигатель:
- компрессия и её равномерность по циллиндрам.
- устойчивость работы на ХХ с/без нагрузки.
- отсутствие характерных постукиваний ШУВов.
- тяговитость на всех диапазонах работы.
- чистота выхлопа.
- лёгкость заводки на холодную/горячую.
Хорошо, если двигатель НЕМЫТ: на нём ясно будет видно, "потеет" ли масло и насколько сильно. Мытый двигатель может показать свои сюрпризы потом, уже после покупки.
2) Кузов:
- внешняя геометрия (визуально, увы - "заломы" и искажения бывают видны на крыше, задних боковинах, крыльях, порогах при взгляде "вдоль")
- чёткость закрытия дверей, багажника, капота. Равномерность зазоров.
- состояние порогов - тыкнуть жёстко и сильно отвёрткой в нескольких местах.
- состояние пола под ногами водителя и пассажира.
- состояние кузова под аккумулятором.
- состояние чашек амортизаторов.
3) Ходовая:
- отсутствие стуков в шаровых, рулевой, подшипниках и прочем.
- прямолинейность движения при отпускании руля.
- прямолинейность движения при торможении и разгоне.
- равномерность "съедания" резины на всех колёсах.
- отсутствие вибраций на руле и педали тормоза про всех скоростях и любых режимах торможения.
ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить читаемость цифр VIN на блоке цилиндров, на кузове и на инвентарной табличке, и сравнить их с прилагаемыми документами.
Теперь поговорим о цене. Заранее скажу, что смотрю на ситуацию с точки зрения ПОКУПАТЕЛЯ, а не продавца.
Вещи, удорожающие стоимость авто:
- серьёзная сигнализация с ЦЗ.
- серьёзная музыка с колонками кол-вом больше 2-х.
- иностранная резина хорошего состояния.
- легкосплавные диски
Вещи, никак не отзывающиеся на стоимости авто:
- просто сигнализация.
- просто музыка.
- антикор.
- подкрылки.
- защита картера.
- чехлы на сидения, рюшечки в салоне.
- задняя полка.
- "борода".
- "новая" панель любого типа.
- нестандартные зеркала любого типа.
- багажник.
- цвет "металлик".
- противотуманные фары.
- выражение "много нового" в объявлении.
- доп. комплект летней/зимней резины.
- доп. запчасти.